четверг, 8 мая 2014 г.

   

      Вчера я была в Ирбитском драматическом театре им.Островского. Показывали спектакль "Пять дней войны" по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие" режиссер - постановщик Леван Допуа. Это военная драма о судьбах пяти девушек - зенитчиц и их командира в годы Второй мировой войны.
Материал из Википедиии ссылка 
      По словам автора, повесть основана на реальном эпизоде в ходе войны, когда семеро солдат, после ранения служившие на одной из узловых станций железной дороги Петрозаводск-Мурманск, не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. После боя в живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги».
     «И я подумал: вот оно! Ситуация, когда человек сам, без всякого приказа, решает: не пущу! Им здесь нечего делать! Я начал работать с этим сюжетом, уже написал страниц семь. И вдруг понял, что ничего не выйдет. Это просто будет частный случай на войне. Ничего принципиально нового в этом сюжете не было. Работа встала. А потом вдруг придумалось — пусть у моего героя в подчинении будут не мужики, а молоденькие девчонки. И всё — повесть сразу выстроилась. Женщинам ведь труднее всего на войне. Их на фронте было 300 тысяч! А тогда никто о них не писал.»
     В фойе театра оформлена выставка посвященная войнам-защитникам: военный мотоцикл и каски, которые через каждые три секунды загораются поочередно. Режиссер рассказал , что они просто хотели зажечь лампочки, а когда их включили , то они сами стали мигать. И потом они вспомнили, что по статистике в годы войны, каждые три секунды погибал солдат. 
     Мне очень понравились декорации спектакля: болото, баня, лес. 
     И я хочу почитать эту повесть. 
    Я советую всем сходить на этот спектакль


Комментариев нет:

Отправить комментарий