вторник, 20 марта 2012 г.

Дела вторника

На первом уроке математики мы продолжили осваивать новое оборудование и сегодня попробовали использовать систему опроса так, что убили двух зайцев сразу, конечно 2 теста за один урок!Оба теста на повторение пройденного материала в первом полугодии. Как показывает работа над тестами, данный вид  работы для наших детей пока сложный.
Нужно быстро прочитать  вопрос, выбрать правильный ответ и найти букву выбранного ответа. Скорость и правильность выполнения тестового задания зависит от умения работать самостоятельно, а такое умение мы только приобретаем! Первый вариант работал с пультами, а второй вариант с нетбуками(другой тест), затем ребята поменялись. Наши дети научились быстро менять чипы и без лишних разговоров приступать к работе и это уже хорошо! За работу над тестами дети получили по 2 отметки, в журнал попала лучшая. (смотрите в  электронном журнале). На второй части урока мы познакомились с компонентами деления, дети сами путём умозаключений пришли к выводу, что первое число называют делимым,т.к. оно делится, второе-это делитель, он делит целое число, а ответ-это частное, от слова часть(целое делим на части). Дома детям необходимо повторить новый материал и выучить по тетради компоненты деления.
На уроке русского языка мы повторили,что называют синонимами, антонимами и познакомились с новыми словами-омонимами. Узнали, что омонимы-это слова, одинаковые по звучанию или написанию,но разные по значению. Учились использовать омонимы в письменной и устной речи.
Сегодня самым трудным был урок окружающего мира. Дети знакомились с растениями луга в игровой форме. Предстояло изучить много материала, запомнить основные характеристики растений и название цветов. За 10 минут до конца урока я раздала детям листочки с 14 заданиями. Задания -это краткая характеристика растения с маленькой подсказкой. В очередной раз убедилась, что наши дети не умеют вчитываться, читают поверхностно, а некоторых ещё подводит желание поговорить не на тему урока со своим соседом! В первом задании была подсказка:растение, у которого цветы василькового цвета, но на этот вопрос правильно с первого раза ответили только 2 человека! Или:растение у которого тысяча листьев, и каких только вариантов у детей не нашлось! На сегодня похвалить могу только одну пару-Юлю Грауле и Яну Усольцеву. Девочки очень дружно работали, внимательно читали вопросы,
 а значит и внимательно читали текст про растения и смогли с первого раза ответить на большинство вопросов. На уроке в четверг, проведу обратную самостоятельную работу-даю название  растения, а задача детей-дать краткое описание. как раз и зрительную память проверим! У нас ещё одно затруднение по окружающему миру-это подготовка пересказа научного текста. Не все ребята с первого раза пересказывают содержание учебника или схемы,или слайда презентации, а есть дети, которые не готовят пересказ дома вообще! А умение пересказывать развивает зрительную, слуховую память, умение излагать мысли вслух, писать изложение, расширяет кругозор ребёнка. Пересказ спрашиваю у всех(вне урока), много времени уходит на дополнительную подготовку для тех кто плохо готов или не готовится сосем! Уважаемые родители! Задание по окружающему миру я задаю не в последний день, прошу в выходные дни  уделять внимание и окружающему миру!

3 комментария:

  1. Антонина Александровна! Хотелось бы более подробно узнать про Сонины тесты: ответы не правильные или она не успевает их выполнить до конца? И если можно, то было бы замечательно, если бы Вы разместили их в блоге.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне тоже хотелось бы посмотреть на тесты, и выяснить с чем не справляется Марина. Кутерина Ю. С.

    ОтветитьУдалить
  3. Тесты можно скачать с нетбуков и поработать дома!

    ОтветитьУдалить