Наши портфолио
Портфолио Елфимовой Полины
Портфолио Волковой Дианы
Портфолио Кутериной Марины
Портфолио Лысова Егора
Портфолио Пономаренко Даши
Портфолио Никитина Данила
Портфолио Дениса Разинкина
Портфолио Чалого Максима
Портфолио Шукшина Ефима
Портфолио Грауле Юли
Портфолио Валёвой Сони
Портфолио Куликовой Насти
Портфолио Желонкиной Юли
Портфолио Леонтьевой Алины
Портфолио Волковой Дианы
Портфолио Кутериной Марины
Портфолио Лысова Егора
Портфолио Пономаренко Даши
Портфолио Никитина Данила
Портфолио Дениса Разинкина
Портфолио Чалого Максима
Портфолио Шукшина Ефима
Портфолио Грауле Юли
Портфолио Валёвой Сони
Портфолио Куликовой Насти
Портфолио Желонкиной Юли
Портфолио Леонтьевой Алины
В конце 4 класса мы будем проводить общественную презентацию. Цель – представить образовательному сообществу результаты образования на 1 ступени обучения. Эта презентация пройдёт с использованием портфолио.
Предлагаю провести презентацию в форме деловой игры. Игра моделирует ситуацию рынка труда, при которой на существующие вакантные рабочие места для школьников претендует несколько человек. Нужно уметь представить свой опыт, достижения, убедить работодателя в том, что твоя кандидатура отвечает требованиям. Вакансии есть у следующих фирм:
фирма “Интеллектуал” - ключевое направление: интеллектуальная деятельность, связанная с разработкой новых идей;
фирма “Для человека” – ключевое направление: социальная деятельность в сфере коммуникаций, педагогические, психологические, медицинские практики;
фирма “Предприниматель”– ключевое направление: предпринимательская деятельность, производство и продвижение на рынке новых идей, продуктов, услуг, управление персоналом;
фирма “Художник” – ключевое направление: создание творческих продуктов, художественных, музыкальных текстов и т. д., объединяет творчески мыслящих людей.
фирма “Спортивная” - ключевое направление: развитие спорта и активного отдыха, тренерская деятельность, выступление на соревнованиях и т. п.
Дети должны выбрать фирму в соответствии со своими способностями и возможностями и записаться в ТАБЛИЦУ до 30 АПРЕЛЯ
Защитную речь и портфолио в печатном варианте в папке и в электронном варианте (у кого электронный вариант) приготовить к 30 апреля, сдать учителю.
Набор будет проходить на основе оценки портфолио претендента по специальным критериям (смотрите ниже). Последний этап подготовительной работы к общественной презентации в форме деловой игры – составление защитной речи (выдержки из резюме, автобиографии, и других разделов портфолио, по времени не больше пяти минут).Для защитной речи можно объединиться по группам, парам. Дети должны отобрать из портфолио нужный материал, наглядность и обосновывать свой выбор фирмы.Для защиты желательно использовать демонстрацию достижений на интерактивной доске.
Несколько советов:
- При составлении портфолио обязательно используйте странички из "Дневника здоровья"
- Обязательные страницы:
Резюме. (для печатного варианта) Текст, который дает возможность показать возможности ученика и наличие определенного опыта, его ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
Советы:
При составлении резюме есть определенные правила, которые мы не можем проигнорировать. Прежде всего нужно указать свое имя, название фирмы, где вы планируете "работать" (добиваться успеха) , ваши контактные данные.
Затем, нужно чем-то зацепить своего потенциального работодателя. От того, что будет размещено под вашими контактными данными будет зависеть и то, прочтут ваше резюме до конца или нет.
Запомните, что задача резюме – это преподнести вас, как ценного сотрудника. Вы должны предложить свои знания, свой опыт, вы должны показать свой ПОТЕНЦИАЛ, личные качества.
Советы:
При составлении резюме есть определенные правила, которые мы не можем проигнорировать. Прежде всего нужно указать свое имя, название фирмы, где вы планируете "работать" (добиваться успеха) , ваши контактные данные.
Затем, нужно чем-то зацепить своего потенциального работодателя. От того, что будет размещено под вашими контактными данными будет зависеть и то, прочтут ваше резюме до конца или нет.
Запомните, что задача резюме – это преподнести вас, как ценного сотрудника. Вы должны предложить свои знания, свой опыт, вы должны показать свой ПОТЕНЦИАЛ, личные качества.
Автобиография.
В произвольной форме описываются главные события из жизни школьника. Жизненные планы. Описание конкретных планов на ближайшее будущее и на более длительное время.
Полезные ссылки
Как оформить содержание
Все вопросы я жду по почте через электронный журнал.
Критерии оценивания
Виды работ
|
Баллы
| |
1.
|
Текст автобиографии
|
10
|
2.
|
Текст резюме
|
10
|
3.
|
Содержание портфолио
|
5
|
а
|
Все предложенные таблицы заполнены
|
10
|
б
|
Способность к самоорганизации, учебная дисциплина
|
15
|
в
|
Наличие грамот
|
10
|
г
|
Учебная деятельность (контрольные работы, тесты, таблицы, скриншоты из отчётов электронного журнала)
|
10
|
д
|
Творческие работы (проектная деятельность)
|
15
|
е
|
Защитная речь
|
15
|
ж
|
Аккуратность, оформление, грамотность
|
5
|
4.
|
Публичное выступление
|
15
|
Проходной балл:
|
90-120б
|
Все вопросы я жду по почте через электронный журнал.
Создаём портфолио
Портфолио необходимо для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, сохранить ваши работы, фотографии и многое другое для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше. В конце года, используя собранные материалы мы проведём Деловую игру.
Примерная структура портфолио :
1) ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
2) СТРАНИЦА "МОЙ МИР"
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки:
· "Мое имя" - информация о том, что означает имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
· "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
· "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
· "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
· "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
· "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
· "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
3) СТРАНИЦА "МОЯ УЧЁБА"
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
4) СТРАНИЦА "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
5) СТРАНИЦА "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
6) СТРАНИЦА "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях"
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
7) СТРАНИЦА "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить